На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как не принимать всё близко к сердцу

Как не принимать всё близко к сердцу

О чем речь

Недавно клинический психолог Джоэл Минден привел очень показательный пример:

“На днях я узнал, что у одного из моих близких друзей был лишний билет на футбольный матч, и он пригласил другого приятеля вместо меня. Расстроенный этой явной обидой, я подумал, что, должно быть, сделал что-то такое, что разозлило моего друга.

Но не мог понять, что именно. Я также подумал, не считает ли мой друг, что я настолько скучен, что меня не очень-то весело приглашать на игру? Сначала я не знал как к этому относиться, но в конце концов решил выяснить в чем дело, когда увидел своего друга в следующий раз. Он ответил: "Да, я думал позвать тебя, но я знаю, что ты не любишь футбол". И это меня рассмешило. Отчасти потому, что это было абсолютной правдой, но также и потому, что я настолько зациклился на том, что, по моему мнению, вся проблема во мне, что упустил из виду более вероятное и простое объяснение”.

Этот пример подчеркивает две предвзятые формы мышления, которые включают в себя одну проблему - вы всё принимаете слишком близко к сердцу. Первая форма - это “персонализация”. То есть убеждение, что именно вы являетесь причиной негативного события, несмотря на то, что у вас мало или вообще нет доказательств, подтверждающих это. В приведенном выше случае Джоэл думал, что упустил возможность, потому что расстроил своего друга, хотя и понятия не имел чем. Вторая форма - “чтение мыслей”. То есть вы уверены в том, что о вас думает собеседник. Что он обязательно критически настроен по отношению к вам, особенно в двусмысленной ситуации. Опять же, в случае с Джоэлом он понапридумывал всякой ерунды про себя и о том, почему его не позвали на игру, основываясь исключительно на факте, что его туда не пригласили.

Примеры таких убеждений можно найти во многих обычных ситуациях. Персонализация может возникнуть после любого нежелательного события, но для некоторых она сильнее всего проявляется, когда в дело вовлечены другие люди. Предположим, вы столкнулись с относительно небольшим социальным разочарованием. Например, поделились фотографией друзей в Интернете, а позже узнали, что одному из них не нравится, как он выглядит на этом снимке. В такой ситуации, если вы начнете корить себя за это, то у вас может проявиться персонализация, ведь вы уже решили, что это ваша вина.

Читать полностью

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх