Гарвардские ученые надеются найти на дне океана разбившийся инопланетный зонд

зонд

Серьезные научные поиски доказательств существования внеземного разума до сих пор были ограничены почти исключительно проектом SETI – наблюдением за огромными межзвездными пространствами в надежде обнаружить сигнал от далекой цивилизации.

Но что если вместо того, чтобы смотреть туда, мы посмотрим… сюда?

Может мы сможем найти доказательства передовых инопланетных технологий на самой Земле? Хотя этот вопрос вызывает в памяти сомнительные истории о разбившихся летающих тарелках середины 20-го века, похоже, что по крайней мере один высококвалифицированный профессор Гарвардского университета считает, что мы можем найти инопланетный космический зонд здесь, на Земле – или, правильнее сказать, на дне океана – если просто пойдем и посмотрим. И именно это он и планирует сделать.

Как и следовало ожидать, в научном предложении говорится не совсем об этом – вместо этого “официально” речь идет о поиске метеорита, упавшего в Тихий океан к северу от Папуа-Новой Гвинеи в 2014 году. Гарвардский астрофизик профессор Ави Леб и соавторы Амир Сирадж и Тим Галлаудет излагают аргументы в пользу подводного поиска фрагментов.

Но почему именно этот метеорит? Ответ кроется в его происхождении: это первый метеор, врезавшийся в Землю, который был идентифицирован как межзвездный (то есть он не вращался вокруг нашего Солнца, как большинство комет, астероидов и метеоритов, с которыми мы имеем дело). После того как в 2019 году Сирадж и Леб впервые определили, что метеор, возможно, прилетел из-за пределов нашей Солнечной системы, в начале этого года Министерство обороны США (МО США) подтвердило их теорию, опубликовав официальное письмо, подтверждающее межзвездное происхождение метеорита CNEOS 2014-01-08 на 99,999% уровне достоверности.